Ducati обещает, что с DesertX сбудутся самые смелые мечты о путешествиях: представлен мотоцикл, способный без каких-либо ограничений повысить остроту ощущений от приключений. 21-дюймовое переднее колесо и 18-дюймовое заднее, длинноходная подвеска и большой дорожный просвет: DesertX идеально подходит для самого сложного бездорожья. Оснащенный двигателем Testastretta 11°, новый DesertX гарантирует комфортную, легкую и безопасную поездку в самых разных дорожных ситуациях благодаря огромному вниманию к эргономике, тщательным аэродинамическим исследованиям, а также технологическим особенностям последнего поколения.
Новый DesertX - мотоцикл, ориентированный на бездорожье, который эффективно расширяет границы возможностей Ducati. Пустынные дюны, узкие внедорожные тропы, гравийные дороги и горные извилины: с DesertX мечты путешественников не знают границ. Получивший 21-дюймовое переднее колесо и 18-дюймовое заднее, новый DesertX был разработан, чтобы справляться с самым требовательным бездорожьем. Специально ориентированная на бездорожье разработка в сочетании с опытом и экспертизой в области движения по дорогам общего пользования дала жизнь отзывчивому, легкому в обращении мотоциклу, легко управляемому в любых условиях. Проект DesertX родился в 2019 году, когда на выставке EICMA Ducati представила общественности одноименный концепт, вызвав положительную реакцию мотоциклистов по всему миру. Эта важная обратная связь дала производителю из Болоньи решающий толчок к превращению концепции в функциональный и эффективный мотоцикл.
Дизайн DesertX представляет современную интерпретацию линий мотоциклов Enduro 80-х годов, созданную Центром Стиля Ducati в соответствии с критериями надежности и простоты. Мотоцикл визуально состоит из 3 макроэлементов: бака и боковых обтекателей, сиденья и ветрозащитного стекла с интегрированной в него характерной двойной фарой еще больше усиливащей его оригинальность. Дополнительный, стилистический акцент мотоцикла придают детали черного и белого цвета. Компоновка шасси нового Ducati DesertX включает новую стальную трубчатую раму, которая работает в сочетании с подвеской с большими ходами, обеспечивая эффективную работу даже в самых сложных условиях бездорожья. Оптимизация всех компонентов привела к созданию эффективного мотоцикла, упакованного в 202 кг. Весьма конкурентный вес, если сравнивать с конкурентами-одноклассниками. Такое шасси по задумке инженеров делает DesertX легким в управлении, способным дать правильную дозу острых ощущений и безопасности на любой поверхности. Что касается передней подвески, DesertX предлагается с перевернутой полностью регулируемой вилкой Kayaba диаметром 46 мм с ходом 230 мм и моноамортизатором Kayaba. Амортизатор Kayaba идеально сочетается с алюминиевым маятником с ходом задней подвески до 220 мм. Кроме того, новый DesertX имеет внушительный дорожный просвет 250 мм, что делает его особенно подходящим для более экстремальных приключений по бездорожью.
Примечательно, что новый DesertX отличается беспрецедентным для Ducati размером колёс: 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Покрышки в оригинальной комплектации - Pirelli Scorpion Rally STR, 90 / 90-21 и 150/70 R18: идеальный выбор для универсального использования мотоцикла. При желании на DesertX также модно будет установить злые внедорожные, а также и дорожных покрышки. Как и все мотоциклы Ducati, тормозная система нового мотоцикла оснащена функцией ABS Cornering. Передняя часть оснащена моноблочными радиальными суппортами Brembo M50 с четырьмя поршнями диаметром 30 мм с двумя дисками 320 мм спереди и одним диском диаметром 265 мм сзади, на котором работает двухпоршневой плавающий суппорт, опять же от Brembo. Эргономика нового DesertX была разработана в ходе длительных и сложных испытаний на бездорожье и на асфальте. Высота седла 875 мм, и может быть уменьшена при помощи установки низкого седла (доступно как аксессуар).
Технические специалисты Ducati также поработали над набором материалов, которые делают DesertX приятным инструментом в любой дороге, например, по заверениям производителя он покажется удобным как для водителя, так и для пассажира благодаря форме и набивке сидений. Также инженерами была тщательно проработана теплоотдача и аэродинамика. Запас хода при длительных поездках гарантируется топливным баком емкостью более 21 л, и к тому же у DesertX есть возможность, как дополнительная опция, установить еще один бак в задней части мотоцикла, объёмом 8л. Перекачка топлива из заднего бака в передний включается, когда уровень топлива в основном баке падает ниже определенного уровня, кроме того подкачки топлива можно активировать принудительно. DesertX также можно оснастить алюминиевыми кофрами, доступный объем которых составляет почти 120 л, включая два боковых кофра и центральный кофра. Особый выбор бескамерных покрышек обеспечивает безопасность и удобство в дороге. Это позволяет сочетать надежность, безопасность и ремонтопригодность в случае прокола. Сердце нового DesertX – оригинальный десмодромный двигатель Testastretta 11° с жидкостным охлаждением объемом 937 см3. Этот двигатель выдаёт максимальную мощность 110 л.с. при 9250 об / мин и максимальный крутящий момент 92 Нм при 6500 об / мин. Двигатель может похвастаться всеми улучшениями, которые успели появиться на моделях Monster и Multistrada V2, включая чрезвычайно легкое и компактное 8-дисковое сцепление (на 1,7 кг легче по сравнению с предыдущей версией мотора).
При этом двигатель Testastretta 11° был специально оптимизирован для обеспечения наилучших характеристик при езде в различных условиях по бездорожью. Фактически, коробка передач имеет другие передаточные числа по сравнению с коробкой передач Multistrada V2. Чтобы обеспечить наилучшее поведение мотоцикла вне дорог общего пользования передаточные числа коробки скоростей были сокращены на всех передачах до пятой скорости. Первая и вторая передачи намного короче, чтобы облегчить движение на низкой скорости на некоторых сложных проездах, типичных для оффроада. Шестая передача напротив, достаточно длинная, чтобы облегчить движение по шоссе при сохранении низких оборотов двигателя; другими словами - расход топлива будет меньше, а комфорт наоборот - выше. Особое внимание заслуживают современные электронные системв. Новый DesertX предлагает 6 режимов езды, работающих в сочетании с 4 режимами мощности - Full, High, Medium, Low - которые изменяют мощность и отзывчивость двигателя Testastretta. Основными нововведениями являются особые настройки для режима езды Enduro и введение нового режима Rally Riding Mode в дополнение к режимам Sport, Touring, Urban и Wet. Режим езды Enduro, благодаря пониженной мощности и специально разработанным настройкам управления, позволяет пилоту преодолевать самые сложные грунтовые дороги с большей безопасностью и упрощает путешествик менее опытным пользователям.
С другой стороны, режим Rally Riding Mode с полной мощностью двигателя и уменьшенным количеством электронных ограничений разработан для более опытных гонщиков, которые хотят максимально использовать внедорожные характеристики DesertX. Каждый режим езды благодаря наличию Bosch IMU (инерциального измерительного устройства), может изменять характер мотоцикла в соответствии с действиями пилота, воздействуя на уровни вмешательства различных электронных систем управления: Контроль торможения двигателем (EBC) , Ducati Traction Control (DTC), Ducati Wheelie Control (DWC), Ducati Quick Shift (DQS) Up & Down и ABS Cornering. Система ABS Cornering может работать в трех режимах (уровнях), чтобы иметь возможность адаптироваться к любой ситуации и навыкам пилота. В режимах езды, предназначенных для бездорожья (эндуро и ралли), ABS Cornering также можно полностью отключить с помощью специальной кнопки. Приборная панель у DesertX - вертикальная и расположена так, чтобы предлагать четкую информацию даже при управлении мотоциклом стоя; панель - это 5-дюймовый цветной TFT-дисплей высокого разрешения. Инструментарий предназначен для интеграции мультимедийной системы Ducati, которая позволяет пилоту подключать телефон, активируя функции, такие как прослушивание музыки и возможность совершать звонки или пользоваться функцией пошаговой навигации * (доступной опционально), которая отображает направления прямо на приборной панели. Гонщику предлагается возможность выбора между двумя информационными режимами отображения информации: стандартным и ралли. В "стандарте" хорошо видны тахометр и спидометр, а также включенная передача, уровень топлива и другая полезная информация о поездке. Функция "трип-метра" является частью информационного режима ралли. Она имитирует роад-бук, используемый в раллийных мотоциклах, и позволяет вручную настраивать показания одометра при помощи кнопок на левой рукоятке руля. Премиальные технологические особенности также реализованы и в системе освещения - у DesertX полностью светодиодные фары. Причем, при экстренном торможении задние диодные фонари автоматически начинают мигать, подсказывая следующему за мотоциклом транспорту о чрезвычайной ситуации.
Пилоты смогут настроить и дооснастить мотоцикл в соответствии со своими потребностями, используя широкий спектр аксессуаров Ducati Performance. Среди наиболее привлекательных элементов: вариант цельного раллийного седла для водителя и пассажира, и дополнительный 8-литровый бак о котором мы писали выше, алюминиевые боковые кофры, дополнительные светодиодные огни, центральная подставка и подогрев руля. Также доступна омологированная выхлопная система Termignoni, предлагаемая и в гоночном исполнении, которая благодаря специальной карте дополнительно увеличивает мощность и крутящий момент на +7%. Подробнее: https://www.motonews.ru/2021/12/09/novyy-ducati-desertx-2022-bezgranichn...